Продолжительное СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Правила
Источник Основная книга ведущего
Продолжительное свободное время (несколько недель, месяцев или лет) отыгрывать сложнее, зато персонажи получат возможность осуществлять долгосрочные замыслы, не беспокоясь о ежедневных делах. Из-за существенной продолжительности персонажам не требуется совершать ежедневных проверок. Вместо этого они отыгрывают несколько особых событий, усреднённо рассчитывают остаток свободного времени и оплачивают повседневные расходы.
Когда игроки скажут вам, чего их персонажи хотят достичь за свободное время, выберите для каждого из них несколько основных событий — одно событие для недели или месяца свободного времени или четыре события, если свободное время длится год и более. События должны быть связаны с персонажами и их целями и могут послужить отправными точками для новых приключений или развития сюжета. Персонаж, использующий Исполнение для Зарабатывания денег, может создать новую пьесу для прибывших с визитом благородных (которые впечатлятся и дадут новое задание). Использующий Ремесло может получить прибыльный заказ на создание определённого предмета (который украдут на следующей встрече). Персонаж со Знанием может заняться исследованием сложной проблемы, требующей быстрого решения (и героям придётся предотвращать катаклизм).
Для персонажей, желающих делать что-то не связанное с определённым занятием в свободное время, тоже нужно устраивать события; требуется лишь выбрать подходящий навык и установить СЛ. Например^ если персонаж решил построить собственную библиотеку для размещения коллекции книг о магии, вы можете решить, что основными событиями будут закладка фундамента и наполнение библиотеки после завершения строительства. Для первого события может потребоваться проверка Ремесла, а для второго — проверка Мистицизма или Знания (библиотеки).
Если свободное время длится достаточно долго, вы можете не совершать еженедельных или даже ежемесячных проверок. Вместо этого вы можете установить уровень задачи, взяв за образец наименьший уровень, который персонаж сможет без проблем отыскать там, где он проводит свободное время (определение СЛ описано далее). Если персонаж провалит эту проверку, позвольте ему пройти её повторно через неделю (или месяц, если свободное время длится несколько лет). Не позволяйте совершать повторную проверку, если она уже успешна и персонаж пытается добиться критического успеха. Впрочем, если вы считаете, что персонаж совершил нечто, что оправдало бы повторный бросок, вы можете его позволить.
Во время событий в ходе продолжительного свободного времени часто используются задачи более высокого уровня, чем обычно. Так, персонаж, использующий Знание (мореплавание) для Зарабатывания денег, может работать в порту 4 месяца, занимаясь выполнением задач 1 уровня, и 1 неделю, выполняя задачи 3 уровня, когда в порту ажиотаж. В этом случае персонаж совершит одну проверку за всё время, которое он посвятил задачам 1 уровня, и ещё одну проверку за неделю задач 3 уровня.
Продолжительное свободное время (несколько недель, месяцев или лет) отыгрывать сложнее, зато персонажи получат возможность осуществлять долгосрочные замыслы, не беспокоясь о ежедневных делах. Из-за существенной продолжительности персонажам не требуется совершать ежедневных проверок. Вместо этого они отыгрывают несколько особых событий, усреднённо рассчитывают остаток свободного времени и оплачивают повседневные расходы.
События
Источник Основная книга ведущегоКогда игроки скажут вам, чего их персонажи хотят достичь за свободное время, выберите для каждого из них несколько основных событий — одно событие для недели или месяца свободного времени или четыре события, если свободное время длится год и более. События должны быть связаны с персонажами и их целями и могут послужить отправными точками для новых приключений или развития сюжета. Персонаж, использующий Исполнение для Зарабатывания денег, может создать новую пьесу для прибывших с визитом благородных (которые впечатлятся и дадут новое задание). Использующий Ремесло может получить прибыльный заказ на создание определённого предмета (который украдут на следующей встрече). Персонаж со Знанием может заняться исследованием сложной проблемы, требующей быстрого решения (и героям придётся предотвращать катаклизм).
Для персонажей, желающих делать что-то не связанное с определённым занятием в свободное время, тоже нужно устраивать события; требуется лишь выбрать подходящий навык и установить СЛ. Например^ если персонаж решил построить собственную библиотеку для размещения коллекции книг о магии, вы можете решить, что основными событиями будут закладка фундамента и наполнение библиотеки после завершения строительства. Для первого события может потребоваться проверка Ремесла, а для второго — проверка Мистицизма или Знания (библиотеки).
Усреднённый прогресс
Источник Основная книга ведущегоЕсли свободное время длится достаточно долго, вы можете не совершать еженедельных или даже ежемесячных проверок. Вместо этого вы можете установить уровень задачи, взяв за образец наименьший уровень, который персонаж сможет без проблем отыскать там, где он проводит свободное время (определение СЛ описано далее). Если персонаж провалит эту проверку, позвольте ему пройти её повторно через неделю (или месяц, если свободное время длится несколько лет). Не позволяйте совершать повторную проверку, если она уже успешна и персонаж пытается добиться критического успеха. Впрочем, если вы считаете, что персонаж совершил нечто, что оправдало бы повторный бросок, вы можете его позволить.
Во время событий в ходе продолжительного свободного времени часто используются задачи более высокого уровня, чем обычно. Так, персонаж, использующий Знание (мореплавание) для Зарабатывания денег, может работать в порту 4 месяца, занимаясь выполнением задач 1 уровня, и 1 неделю, выполняя задачи 3 уровня, когда в порту ажиотаж. В этом случае персонаж совершит одну проверку за всё время, которое он посвятил задачам 1 уровня, и ещё одну проверку за неделю задач 3 уровня.